КИБАЛИОН
Учение герметической философии Древнего Египта и Индии...0
Семь Герметических Принципов – Семь Ключей
«…существовала могущественная цивилизация и еще более могущественная сокровенная ученость и знание, полные размеры которого никогда не могут быть открыты одною только Геометрией и «Каббалой», ибо к огромной входной двери существует семь ключей, и ни один, ни два ключа не смогут открыть этой двери достаточно, чтобы позволить сделать больше, как только метнуть взгляд на то, что там находится» (Блаватская Е.П. Тайная Доктрина, том 3). «Имеется семь ключей к этой, как и к каждой другой аллегории, будь то в «Библии» или в языческих религиях» (Блаватская Е.П. Тайная Доктрина, том 3). «Семь Ключей к Сокровенному Языку (Древних мистерий) всегда хранились у высочайших посвященных, Иерофантов древности, и лишь в силу предательства некоторых отцов церкви первых времен христианства, бывших Посвященных храмов, частичное владение некоторыми из семи перешло в руки новой секты назареев. Некоторые из первых пап принадлежали к числу посвященных, но последние отрывки их знаний попали сейчас в руки иезуитов, обративших их в систему колдовства.Утверждают, что Индия – не ограниченная ее настоящими пределами, но в своих древних границах – является единственной страною в мире, имеющей еще среди своих сынов Адептов, обладающих полным знанием семи под-систем и ключом ко всей системе. После падения Мемфиса Египет начал терять эти ключи один за другим, и, во дни Бероза, Халдея сохранила из них только три. Что же касается евреев, то во всех своих писаниях они обнаруживают основательное знание лишь астрономической, геометрической и числовой систем, символизирующих человеческие и, в особенности, физиологические функции. Высшими же ключами они никогда не обладали» (Блаватская Е.П. Тайная Доктрина, том 1, Космогенезис). «… Изумрудная Стрижаль Гермеса, эзотерическое значение которой имело семь ключей» (Блаватская Е.П. Тайная Доктрина, том 3). «Герметическая Философия является единственным ключом Мастера, который открывает ему двери всех Оккультных Учений» (КИБАЛИОН) Герметическая философия является единственным или, точнее, единым Ключом, который открывает двери всех Оккультных Учений. Но этот Ключ семиричен: Семь Герметических Принципов составляют его или Семь Ключей, о которых упоминала Е.П.Блаватская, говоря о сокровенном языке древних Мистерий. Они являются также неотъемлемой частью Астрологии: и фундаментом, и действующей сущностью, и целью, и средством достижения. Без овладения этими ключами все оккультные науки и учения останутся лишь внешними пустыми оболочками, теориями, догмами, ритуалами, ограничивающими и порабощающими сознание человека. Однако для глубокого усвоения герметической философии, для овладения Семью Ключами необходимо Великое Забвение Себя: «Истинный Оккультизм или Теософия — это «Великое Забвение Себя», безусловное и абсолютное и в мыслях, и в поступках. Это - АЛЬТРУИЗМ, и тот, кто отваживается исповедовать его практически, полностью выводит себя из круга всех прочих людей, живущих обычной полуживотной жизнью. «Не для себя, но для мира живет он» - когда он решается посвятить себя этому делу.Первые годы считаются испытательными и многое прощается решившемуся. Но пока все личностное не будет им изжито, он не будет «принят». Когда же последнее свершается, он должен стать лишь благотворной силой в Природе. После этого для него - только два полюса, только два пути, и ни одной тихой гавани между ними. Он должен либо подняться на самый верх, одолевая ступеньку за ступенькой, по этой золотой лестнице, позволяющей достичь уровня Махатмы (состояния Архата или Бодхисаттвы), зачастую на протяжении многих инкарнаций (без отдыха в Дэвачане в промежутках между ними), или же, при первом ложном шаге, рухнуть и катиться вниз, до самого конца, где ему уготована роль дугпа...» (Блаватская Е.П. Оккультизм против оккультных искусств).
«…существовала могущественная цивилизация и еще более могущественная сокровенная ученость и знание, полные размеры которого никогда не могут быть открыты одною только Геометрией и «Каббалой», ибо к огромной входной двери существует семь ключей, и ни один, ни два ключа не смогут открыть этой двери достаточно, чтобы позволить сделать больше, как только метнуть взгляд на то, что там находится» (Блаватская Е.П. Тайная Доктрина, том 3).
«Имеется семь ключей к этой, как и к каждой другой аллегории, будь то в «Библии» или в языческих религиях» (Блаватская Е.П. Тайная Доктрина, том 3).
«Семь Ключей к Сокровенному Языку (Древних мистерий) всегда хранились у высочайших посвященных, Иерофантов древности, и лишь в силу предательства некоторых отцов церкви первых времен христианства, бывших Посвященных храмов, частичное владение некоторыми из семи перешло в руки новой секты назареев. Некоторые из первых пап принадлежали к числу посвященных, но последние отрывки их знаний попали сейчас в руки иезуитов, обративших их в систему колдовства.
Утверждают, что Индия – не ограниченная ее настоящими пределами, но в своих древних границах – является единственной страною в мире, имеющей еще среди своих сынов Адептов, обладающих полным знанием семи под-систем и ключом ко всей системе. После падения Мемфиса Египет начал терять эти ключи один за другим, и, во дни Бероза, Халдея сохранила из них только три. Что же касается евреев, то во всех своих писаниях они обнаруживают основательное знание лишь астрономической, геометрической и числовой систем, символизирующих человеческие и, в особенности, физиологические функции. Высшими же ключами они никогда не обладали» (Блаватская Е.П. Тайная Доктрина, том 1, Космогенезис).
«… Изумрудная Стрижаль Гермеса, эзотерическое значение которой имело семь ключей» (Блаватская Е.П. Тайная Доктрина, том 3).
«Герметическая Философия является единственным ключом Мастера, который открывает ему двери всех Оккультных Учений» (КИБАЛИОН)
Герметическая философия является единственным или, точнее, единым Ключом, который открывает двери всех Оккультных Учений. Но этот Ключ семиричен: Семь Герметических Принципов составляют его или Семь Ключей, о которых упоминала Е.П.Блаватская, говоря о сокровенном языке древних Мистерий. Они являются также неотъемлемой частью Астрологии: и фундаментом, и действующей сущностью, и целью, и средством достижения. Без овладения этими ключами все оккультные науки и учения останутся лишь внешними пустыми оболочками, теориями, догмами, ритуалами, ограничивающими и порабощающими сознание человека.
Однако для глубокого усвоения герметической философии, для овладения Семью Ключами необходимо Великое Забвение Себя:
«Истинный Оккультизм или Теософия — это «Великое Забвение Себя», безусловное и абсолютное и в мыслях, и в поступках. Это - АЛЬТРУИЗМ, и тот, кто отваживается исповедовать его практически, полностью выводит себя из круга всех прочих людей, живущих обычной полуживотной жизнью. «Не для себя, но для мира живет он» - когда он решается посвятить себя этому делу.
Первые годы считаются испытательными и многое прощается решившемуся. Но пока все личностное не будет им изжито, он не будет «принят». Когда же последнее свершается, он должен стать лишь благотворной силой в Природе. После этого для него - только два полюса, только два пути, и ни одной тихой гавани между ними. Он должен либо подняться на самый верх, одолевая ступеньку за ступенькой, по этой золотой лестнице, позволяющей достичь уровня Махатмы (состояния Архата или Бодхисаттвы), зачастую на протяжении многих инкарнаций (без отдыха в Дэвачане в промежутках между ними), или же, при первом ложном шаге, рухнуть и катиться вниз, до самого конца, где ему уготована роль дугпа...»
(Блаватская Е.П. Оккультизм против оккультных искусств).
Вступление
Кибалион – небольшой трактат по герметической философии, изданный в декабре 1908 г . в Чикаго издательством “The Yogi Publication Society” (“The Kybalion. A Study of the Hermetic Philosophy of Ancient Egypt and Greece”. The Yogi Publication Society, Chicago, 1908). Автор работы неизвестен, поскольку Кибалион был подписан псевдонимом «Трое посвящённых». Книга была переведена на французский язык в 1917 г . и является необходимым дополнением к Изумрудной Скрижали.В русском переводе книга впервые опубликована в 1993 году Ассоциацией «Золотой век». Настоящая публикация Кибалиона является версией, составленной на основании двух изданий: в журнале «Путь познания», Одесса, 1999г. и в издательстве "Сфера", Москва, 2007г.
Гермесу Трисмегисту, известному древним египтянам как Великий Великих и Мастер Мастеров, этот трактат по Герметическому Учению с уважением посвящается.
Кибалион
ИЗУМРУДНАЯ СКРИЖАЛЬ ГЕРМЕСА
Истинно без всякой лжи,
достоверно и в высшей степени истинно.
То, что
находится внизу, аналогично (соответственно) тому, что находится вверху, и то,
что вверху, аналогично тому, что находится внизу, чтобы осуществить чудеса
единой вещи. И аналогично тому, как все вещи произошли от Единого через
посредство Единого, так все вещи родились от этой единой сущности через
приспособление.
Солнце её отец. Луна её мать. Ветер её в своем чреве носил. Земля её кормилица. Вещь эта – отец всяческого совершенства во всей вселенной. Сила её остается цельной, когда она превращается в землю. Ты отделишь землю от огня, тонкое от грубого осторожно и с большим искусством. Эта вещь восходит от земли к небу и снова нисходит на землю, воспринимая силу как высших, так и низших областей мира.
Солнце её отец. Луна её мать. Ветер её в своем чреве носил. Земля её кормилица. Вещь эта – отец всяческого совершенства во всей вселенной. Сила её остается цельной, когда она превращается в землю. Ты отделишь землю от огня, тонкое от грубого осторожно и с большим искусством. Эта вещь восходит от земли к небу и снова нисходит на землю, воспринимая силу как высших, так и низших областей мира.
Таким образом ты приобретаешь
славу всего мира. Поэтому от тебя отойдёт всякая темнота. Эта вещь есть сила
всяческой силы, ибо она победит всякую самую утонченную вещь и проникнет собою
всякую твердую. Так был сотворен мир. Отсюда возникнут удивительные
приспособления, способ которых таков.
Поэтому
я был назван Гермесом Трижды Величайшим, так как я обладаю познанием трех
частей вселенной и философии. Полно то, что я сказал о
работе произведения (действия) Солнца.
ВВЕДЕНИЕ
Мы с большим удовольствием предоставляем вниманию учеников и исследователей сокровенного учения этот небольшой трактат, основанный на старых как мир учениях Герметистов. Об этом очень мало написано, несмотря на бесчисленные ссылки на учения в многочисленных работах по Оккультизму, так что многие серьезные исследователи в области раскрытия истины будут, несомненно, рады появлению настоящего трактата.
Целью этой работы является не провозглашение какой-либо специальной философии или учения, но имеется в виду дать ученикам понятие истины, которая послужит им в применении многочисленных частей Оккультизма, которые находятся в противоречии друг с другом и часто способствуют расхолаживанию, отвращая неофита. Мы не имеем намерения открыть новый храм знания, но хотим передать в руки ученику ключ мастерства, с помощью которого он может открыть многие внутренние потайные двери в храме тайного учения через все то главное, что он усвоил. Нет такой части науки Оккультизма, которой бы владел мир и которая была бы так тщательно хранима, как фрагменты Герметического Учения, дошедшие до нас через десятки веков, отделяющих от нас время жизни его великого основателя Гермеса Трисмегиста, «Писца Богов», который жил в Древнем Египте, когда настоящая раса была только в младенчестве. Согласно преданию, современник Авраама, мудрейший и почтеннейший Гермес Трисмегист является величайшим центральным солнцем Оккультизма, чьи лучи освещали бесчисленные учения, возникшие после этого времени.
Из земель Ганга многие умудренные опытом передовые оккультисты стремились в землю Египта и сидели у ног Мастера. От него они получили ключ, который объяснял и примирял их противоречивые взгляды. И так было создано Таинственное Учение. Из других земель также приходили ученики, почитавшие Гермеса как Мастера из Мастеров. И его влияние было так велико, что, несмотря на многочисленные отклонения от пути, которые допускали эти Учителя в различных странах в отдельные периоды своей жизни, можно еще найти определенное сходство и сродство, проходящее через многочисленные и часто совсем противоположные теории, которые они внедряли и которым учили в различных странах и до настоящего времени. Ученик, изучающий и сравнивающий религии, сможет проследить влияние учения Герметистов в каждой религии, достойной этого имени и известной людям – будь она мертвой или находящейся в настоящее время в полном расцвете. Всегда имеется определенное сходство; несмотря на противоположные черты, учения Герметистов действуют как Великий Объединитель.
Но, как бы то ни было, исходные истины, которые он провозгласил, были сохранены нетронутыми в своей первоначальной чистоте немногими людьми каждого поколения, которые, отказывая многочисленным недостаточно продвинутым ученикам и последователям, следовали обычаю Герметистов и сохранили истину для тех немногих, которые были готовы ее воспринять и глубоко усвоить. Из уст в уста истина передавалась через этих немногих.
Существовало очень мало Посвященных в каждом поколении в разных землях мира, которые сохранили живым священное пламя Герметистов; и они всегда были готовы предоставить это пламя, чтобы ярче разжечь небольшие светочи нашего мира, когда пламя истины становилось тусклым и затуманивалось пренебрежением. И когда источники света вновь загорались, всегда находились немногие, готовые верно служить у алтаря Истины, на котором оставался зажженным светоч мудрости. Эти люди посвящали свою жизнь труду любви, который так хорошо описал поэт в своих стихах:
«О, пусть не погаснет пламя, хранимое век за веком в темной пещере – в своих святых, скрытых храмах. Поддерживаемое чистыми служителями любви, пусть не погаснет пламя».
Эти люди никогда не искали ни всеобщего признания, ни многочисленных последователей. Они равнодушно относились к этому, так как знали, как мало находится в каждом поколении людей, готовых к восприятию Истины или способных распознать ее, если бы она была предоставлена им. Они сохраняют «мясо для мужчин», тогда как другим предоставляют «молоко для младенцев». Они сохраняют перлы мудрости для немногих избранных, знающих им цену, которые носят их в коронах, не разбрасывая перед свиньями, способными втоптать их в грязь и смешать со своей отвратительной духовной пищей. Однако эти люди никогда не забывали и не пересматривали исходные учения Гермеса, внимательно следя за тем, чтобы слова Истины приходили к тем, кто действительно готов воспринять ее, как это следует из Кибалиона: «Где слышны шаги Мастера, уши готовых к учению должны быть широко открыты», а также: «Когда уши ученика готовы слышать, тогда приходят уста, чтобы наполнить их мудростью». Но их поведение обычно всегда строго соответствовало другому афоризму Герметистов, также из Кибалиона: «Уста мудрости немы для непонимающих».
Находились люди, критиковавшие такое поведение Герметистов, утверждавшие, что они не обнаруживают должного смысла в их политике замкнутости или сдержанности. Но мимолетный взгляд на страницы истории подтвердит мудрость Мастеров, которые знали безрассудство попыток нести миру то, что он не готов и не желает воспринять. Герметисты никогда не стремились быть мучениками – они, наоборот, молчаливо сидели в стороне с улыбкой жалости на сомкнутых устах, в то время как язычники шумно бесновались вокруг них в своем обычном развлечении – предании смерти и мукам честных, но введенных в заблуждение энтузиастов, вообразивших, что они могут насильно ввести в эту расу варваров Истину, которую могут понять только избранные, продвинувшиеся по пути.
В этой небольшой работе мы стремились дать скорее идею аксиом (общих положений), довести до вас рабочие принципы, оставив их применение вам самим, нежели пытались выработать детальный учебник. Если вы искренний и настоящий ученик, вы сможете проработать и применить эти принципы; если нет – тогда вы должны стать таковым, иначе учение Герметистов будет для вас лишь «Слова, слова, слова».
Трое Посвящённых
Комментариев нет:
Отправить комментарий